Для слабовидящих

Внимание, официальный сайт школы располагается по адресу school338spb.ru
Официальная группа школы в ВК vk.com/school338spb

Служба сопровождения

фото Социальный педагог
Екатерина Александровна Будейкина
CР 14:00-17:00 107
576-10-90 e.a.budejkina@school338.ru
фото Педагог психолог
Наргиза Мустафакуловна Рабиева
ЧТ 14:00-17:00 119
576-10-90 n.m.rabieva@school338.ru
фото Логопед
Михайлова Анна Сергеевна
ВТ 14:00-17:00 214
576-10-90 a.s.mihailova@school338.ru
фото Руководитель школьной службы медиации
Рейцман Екатерина Георгиевна
ВТ 13:00-17:00 118
576-10-91 e.g.reicman@school338.ru

Школьная служба медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов и учащихся, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Что такое медиация?

изображение Медиация (от лат. medius - середина, midiatio - посредничество) - переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника (медиатора) с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
изображение
Добровольность
изображение
Конфиденциальность
изображение
Добросовестность, равноправие и сотрудничество
изображение
Нейтральность и независимость медиатора

Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы;
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
  • Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Процедура медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.


Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня тревожности и стресса у учащихся в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Медиация – прекрасный способ научиться решать конфликты мирным путем.

Преимущества медиации

изображение
Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения
изображение
Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку
изображение
Справедливое решение, основанное на интересах участников
изображение
Участники контролируют процесс переговоров
изображение
Экономит время и деньги
изображение
Нестандартные и гибкие решения
изображение
Конфиденциальность и отсутствие публичности
Как обратится в школьную службу медиации:
  • Через классного руководителя;
  • Подойти к сотруднику службы медиации с запросом о консультации в 118 кабинет.

Документы и ссылки

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Психолого-педагогический консилиум - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

Какие задачи решает ППК?

ППК разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППК

Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Кто может обратиться в ППК?

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППК?

Чтобы записаться на ППК, нужно отправить заявку Будейкиной Екатерине Александровне, социальному педагогу, на адрес электронной почты e.a.budejkina@school338.ru

Документы и ссылки

фото Логопед
Михайлова Анна Сергеевна
ВТ 14:00-17:00 214
576-10-90 a.s.mihailova@school338.ru

Правильная речь ребенка – это инвестиции в его будущее, его капитал. Речь это не природный дар. Все начинается с детства.


Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями. Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – зто специальное учебно – воспитательное самостоятельно функционирующее структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения, которое создается для организации логопедической помощи детям, имеющим нарушение речи.
Деятельность логопедического пункта образовательного учреждения направлена на социальную адаптацию и интеграцию обучающихся с речевой патологией коррекционно-образовательными средствами.

Основные задачи учителя - логопеда

  • своевременное выявление, диагностика и профилактика нарушений устной и письменной речи обучающихся, с целью предупреждения трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации, содержания логопедической работы;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Основное направление работы учителя – логопеда

Основное направление работы учителя – логопеда школьного логопункта – это коррекция и профилактика дисграфии (нарушение письменной речи) и дислексии (нарушения чтения).


Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на то, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы связанные с устной речью вашего ребенка, решены в дошкольном возрасте.

Зачисление в логопункт

В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся начальных классов, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы. К нарушениям первичного характера относятся: нарушения звукопроизношения у учеников 1 класса (дислалия, дизартрия ), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), общее недоразвитие речи (далее по тексту – ОНР) Ш, IV уровня речевого развития.


Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 25 человек. Зачисление на занятия в логопедический пункт осуществляется на основе обследования устной речи, сформированности языкового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Обследование проводится с 1 по 15 сентября и с 15 мая по 25 мая (во 2-4 классах проводится проверка письменных работ на выявление дисграфических (специфических) ошибок. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.

Основная форма занятий

Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

Территориальная психолог-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга

Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении Администрации Невского района и отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Адрес Новосёлов 11А, м. Ломоносовская Председатель Иноземцева Вероника Георгиевна
Режим работы ПН-ПТ 10:00-18:00 Часы приема ЧТ 10:00-15:00
Телефоны 409-72-01, 409-72-02 Эл.почта 4097201@mail.ru

Документы и ссылки

Как помочь ребенку?

Документы и ссылки

значок